МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению открытых конкурсов для отбора организаций для оказания услуг по оценке стоимости имущества

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Экспертно-консультационного совета

НП “Союз оценщиков РТ”

(Протокол №6 от 16.05.2017)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению открытых конкурсов для отбора

организаций для оказания услуг по оценке стоимости имущества

 

 

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по разработке конкурсной документации для преимущественного проведения открытых конкурсов в соответствии со ст. 48 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для государственных и муниципальных заказчиков разработаны в целях оказания исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, государственным и муниципальным казенным учреждениям,  государственным бюджетным учреждениям Республики Татарстан (далее – заказчики) содействия по разработке конкурсной документации для отбора поставщиков услуг для проведения оценочных работ.

1.2. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

 

Раздел 2. Рекомендации по заполнению примерной формы конкурсной документации

 

2.1. Рекомендации по заполнению титульного листа документации

На титульном листе рекомендуется указывать наименование объекта закупки, соответствующее наименованию предмета контракта, указанному заказчиком при формировании Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – План-график).

 

При заполнении титульного листа документации рекомендуется обратить внимание на статус организации:

– статус «Государственный заказчик» указывается в случае, если закупка осуществляется государственным органом (в том числе органом государственной власти), органом управления государственным внебюджетным фондом либо государственным казенным учреждением, действующим от имени субъекта Российской Федерации, уполномоченным принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации;

– статус «муниципальный заказчик» указывается в случае, если закупка осуществляется муниципальным органом или муниципальным казенным учреждением, действующим от имени муниципального образования, уполномоченного принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования;

– статус «Заказчик» указывается в случае, если закупка осуществляется бюджетным учреждением.

 

В случае если при проведении закупки заказчиком предоставляются преимущества или установлены ограничения, в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, на титульном листе рекомендуется указать категории субъектов, которым предоставлены такие преимущества или в отношении которых установлены ограничения.

В конце титульного листа указывается город и год, соответствующий году утверждения документации.

 

2.2. Рекомендации по заполнению раздела I. «Общие положения»  конкурсной документации

 

2.2.1. В п. 1.1 указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами юридического лица.

2.2.2. В п. 1.1.1 указывается информация о месте нахождения организации с указанием индекса, области, города, улицы, № дома (строения).

2.2.3. В п. 1.1.2 указывается информация о почтовом адресе организации с указанием индекса, области, города, улицы, № дома (строения). Если адрес места нахождения, указанный в п. 1.1.1, и почтовый адрес совпадают, в данной строке возможно указать фразу «Почтовый адрес соответствует адресу места нахождения».

2.2.4. В п. 1.1.3 указывается информация об адресе электронной почты Заказчика.

2.2.5. В п. 1.1.4 указывается информация о номере контактного телефона Заказчика с указанием кода города, дополнительно можно указать номер факса.

2.2.6. В п. 1.1.5 указывается Ф.И.О., должность ответственного должностного лица Заказчика.

Рекомендуется указывать лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности в соответствии с наделенными полномочиями.

2.2.7. В п. 1.1.6 указывается Ф.И.О. контрактного управляющего, Ф.И.О. лиц, ответственных за заключение контракта, номера телефонов (с кодом города), адрес электронной почты.

2.2.8. Пункты 1.2, 1.2.1 – 1.2.4 включаются в конкурсную документацию в случае, если закупки осуществляется через уполномоченный орган.

2.2.9. В п. 2. указывается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – «Открытый конкурс».

2.2.10. В п. 3.1 указывается наименование объекта закупки.

Наименование объекта закупки должно полностью совпадать с наименованием, указанным в план-графике и всех частях конкурсной документации.

2.2.11. В п. 3.2. рекомендуется указывать отсылочную информацию на соответствующий раздел документации. Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

2.2.12. В п. 3.3 рекомендуется указывать:

– при закупке товара – количество товара с единицами измерения. Единицы измерения указываются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

– при закупке работ, услуг – отсылочную информацию на соответствующие разделы документации.

2.2.13. В п. 3.4 указывается фактическое место доставки товара, место выполнения работ или оказания услуг.

2.2.14. В п. 3.5 указывается сроки, установленные заказчиком в проекте контракта. Информация о сроках поставки товара, завершения работ, услуг должна соответствовать информации о сроках, указанных заказчиками в Плане-графике.

В случае если контрактом предусмотрено поэтапное исполнение контракта и его оплата, заказчиком указываются сроки исполнения отдельных этапов.

2.2.15. В п. 3.6 указывается начальная (максимальная) цена контракта числовым значением и прописью.

При формировании начальной (максимальной) цены необходимо учитывать, что начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.

2.2.16. В п. 3.7 указывается источник финансирования.

2.2.17. В п. 3.8 при указании информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) рекомендуется указывать «Российский рубль».

2.2.18. В п. 3.9 рекомендуется указывать «Не предусмотрен» при указании в п. 3.8 в качестве используемой валюты – «Российский рубль».

2.2.19. П. 3.10 включается заказчиками в документацию в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить. При этом в п. 3.10 заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Так же должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

2.2.20. В п. 3.11 заказчиком может быть указана следующая формулировка: «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в разделе IV ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА» настоящей документации».

2.2.21. В п. 4.1 рекомендуется описать способы получения конкурсной документации, указать срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.

2.2.22. В п. 4.2 рекомендуется указать, что конкурсная документация  предоставляется «бесплатно».

2.2.23. В п. 4.3 указывается язык или языки, на которых подготовлена и предоставляется конкурсная документация.

2.2.24.  В п. 5.1. при установлении даты начала и окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации необходимо учитывать следующее:

– дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации должна совпадать с датой опубликования извещения о проведении конкурса;

– дата окончания предоставления разъяснения положений конкурсной документации устанавливается с учетом части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе (дата окончания приема заявок на участие в конкурсе минус пять дней (запрос должен поступить не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе) плюс два дня (в течение двух рабочих дней должен быть подготовлен ответ на запрос).

2.2.25. В п. 5.2 рекомендуется описать порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации с учетом норм части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.2.26. В п. 6.1. заказчиками устанавливаются единые требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

– непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);

– неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);

– отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);

– отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);

– участник закупки не является офшорной компанией.

В определенных случаях к участникам закупки предъявляются и другие требования:

– соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);

– обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников конкурса.

2.2.27.  В п. 6.2. указывается перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе при условии, что в п. 6.1 указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

2.2.28. В п. 6.3 заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (ч. 1.1 ст. 31  Закона о контрактной системе). В случае если заказчиком установлены требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации указывается – «Требования установлены», в случае если заказчиком не установлены требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации указывается «Требования не установлены».

Рекомендуется, в целях ограничения участия в закупке недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включать в документацию требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

 

2.2.29. В п. 6.4 указываются дополнительные требования к участникам закупки, установленные на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В случае отсутствия дополнительных требований к участнику закупки указывается «Дополнительные требования не установлены».

2.2.30. В п. 6.5 указывается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, указанным в п. 6.4 с учетом норм части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В случае если в п. 6.4 дополнительные требования не установлены, в п. 6.5 указывается «Перечень документов не установлен».

2.2.31. В п. 7.1. заказчик указывает информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе. В случае если заказчиком предоставляются преимущества, указывается «Предоставлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы», в случае если заказчиком преимущества не предоставляются,  указывается «Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы не предоставлены».

2.2.32. В п. 7.2. заказчик указывает информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. В случае если заказчиком предоставляются преимущества, указывается «Предоставлены преимущества организациям инвалидов», в случае если заказчиком преимущества не предоставляются, указывается «Преимущества организациям инвалидов не предоставлены».

2.2.33. В п. 7.3. заказчики указывают информацию об установлении ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. В случае если заказчиком устанавливаются ограничения в отношении участников закупки, указывается «Участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации», в  случае если заказчиком не устанавливаются ограничения в отношении участников закупки, указывается «Ограничения в отношении участников закупки не установлены».

При осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

При осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В п. 7.3.1 заказчики указывают информацию об установлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

В случае если заказчиком устанавливаются преимущества, то указывается «Предоставляется преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям».

В случае если заказчиком не устанавливаются преимущество, то указывается «Не предоставляется».

2.2.34. В п. 7.4. заказчик вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.2.35. В п. 7.5. указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае установления таких условий, запретов и ограничений на товары, работы, услуги, являющихся объектом закупки. При установлении условий, запретов и ограничений рекомендуется указать нормативный документ, на основании которого данные условия, запреты и ограничения установлены.

При отсутствии условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами рекомендуется указать «Не установлены».

2.2.36. В п. 8.1. рекомендуется указывать требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе с учетом части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Также в данном пункте рекомендуется указать перечень сведений и документов, необходимых для оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с установленными в конкурсной документации критериями оценки заявок и порядком оценки заявок на участие в конкурсе. При этом следует указать, что отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе

Пример заполнения п. 8.1:

«Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье – руководитель). В случае если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в п. 6.2. настоящего раздела в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

5) декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе;

6) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

8) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;

9) Заявка на участие в открытом конкурсе, содержащая предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в том числе в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с указанием конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным заказчиком в таблице  «Требования к  основным используемым товарам (материалам и технологическому оборудованию)».

(Отсутствие с составе заявки предложения участника закупки в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с указанием конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным заказчиком, или несоответствие значений показателей, указанных участником закупки, значениям показателей, установленным заказчиком, является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе));

10) Сведения о квалификации участника конкурса и документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса (отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе):

– копии исполненных договоров, муниципальных (государственных) контрактов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ по оценке сопоставимого имущества в период с ____ до даты окончания срока подачи  заявок на участие в настоящем конкурсе (стоимость контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения работ, должна составлять не менее 20% начальной максимальной цены контракта);

– копии документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки, необходимого для выполнения работ;

– список специалистов в области оценки, имеющих образование и опыт работы в области оценки не менее ____ лет, состоящих с участником конкурса в трудовых отношениях;

– копии дипломов об образовании;

– копии трудовых книжек и (или) копии действующих трудовых договоров, на основании которых работают квалифицированные специалисты. В случае если копии трудовых книжек не предоставляются – документы, или заверенные копии документов, подтверждающие опыт работы специалиста области оценки;

11) документы или заверенные копии таких документов, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона о контрактной системе (указывается, если такие преимущества предоставляются в соответствии с документацией о проведении открытого конкурса);

12) декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указывается в случае установления заказчиком в документации о проведении открытого конкурса ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе);

13) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (указывается при наличии в соответствии с законодательством РФ требований к указанным товару, работу, услуге);

14) документы или заверенные копии таких документов, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в настоящей документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе;

15) документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса, предусмотренные частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе (указывается в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, и участником закупки предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта).

Заявка на участие в открытом конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов.

2.2.37. П. 8.2 должен содержать Инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.

Рекомендуем при составлении Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе учитывать следующее:

– рекомендуемая форма заявки на участие в конкурсе;

– все документы, представленные участником закупки, должны быть заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно;

– заявка на участие в конкурсе, а также вся корреспонденция и документация, связанные с заявкой на участие в конкурсе, должны быть составлены на русском языке;

– использование других языков для подготовки заявки на участие конкурсе расценивается как несоответствие такой заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным документацией о проведении конкурса;

– сведения, которые включаются в заявку на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований;

– все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц);

– все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) (при наличии печати) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки, на месте прошивки заявки (каждого тома заявки) на участие в конкурсе;

при заполнении заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в «Описании объекта закупки».

2.2.38. В п. 9.1 рекомендуется указывать срок, место и порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с учетом положений статьи 51 Закона о контрактной системе.

2.2.39. В п. 10.1 рекомендуется указывать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе с учетом положений статьи 44 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Так же необходимо учитывать  требования части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, которой определено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 2830 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация,  размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

При указании размера обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе необходимо указывать «%» и примечание «от начальной (максимальной) цены контракта».

2.2.40. В п. 10.2 при установлении требований к обеспечению заявки на участие в конкурсе необходимо руководствоваться статьями 44 и 45 Закона о контрактной системе.

2.2.41. В п. 10.3 указываются реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.

2.2.42. В п. 11.1 рекомендуется устанавливать порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в эти заявки с учетом статьи 43 Закона о контрактной системе.

2.2.43. В п. 11.2 рекомендуется устанавливать порядок возврата заявок на участие в конкурсе, поступивших после окончания срока подачи этих заявок в соответствии с частью 12 статьи 51 Закона о контрактной системе.

2.2.44. В п. 12.1. рекомендуется указывать дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с учетом требований части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Время вскрытия конвертов рекомендуется указывать местное. После цифрового обозначения времени рекомендуется добавить фразу «время местное» или «по местному времени».

В этом же пункте рекомендуется указать место (адрес), где будет осуществляться вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2.2.45. В п. 12.2. рекомендуется указывать дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с учетом требований части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.

2.2.46. В п. 13.1.  заказчиком может быть указана следующая формулировка: «Критерии оценки заявок и величины их значимости представлены в __________ настоящей конкурсной документации».

2.2.47. В п. 13.2.  рекомендуется описывать порядок рассмотрения и оценки заявок с учетом положений статьи 53 Закона о контрактной системе.

2.2.48. В п. 14.1 указывается размер обеспечения исполнения контракта, который в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

При указании размера обеспечения исполнения контракта необходимо указывать «%» и примечание «от начальной (максимальной) цены контракта».

2.2.49. В п. 14.2 рекомендуется указывать следующую информацию:

– способы обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 96 Закона о контрактной системе;

– требования к безотзывной банковской гарантии, выданной банком с учетом положений статьи 45 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– требования к внесению денежных средств на указанный заказчиком счет;

– реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

2.2.50. В п. 14.3 рекомендуется указывать антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

2.2.51. В п. 15.1 рекомендуется указывать срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Законом о контрактной системе, должен подписать контракт, с учетом положений статьи 54 Закона о контрактной системе.

2.2.52. В п. 15.2 при описании условий признания победителя конкурса или иного участника конкурса, с которым заключается контракт, уклонившимися от заключения контракта, рекомендуется руководствоваться статьей 54 Закона о контрактной системе

2.2.53. В п. 16.1 рекомендуется указывать следующую информацию: «Изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных в Разделе _________________ проекта государственного контракта (Часть III «Проект контракта»)».

2.2.54. В п. 16.2. рекомендуется указывать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

2.3. Рекомендации по формированию приложения к разделу I. «Общие положения» конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе»

 

 2.3.1. При установлении критериев оценки заявок, а также их значимости, необходимо руководствоваться статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

В части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе дан перечень критериев для оценки заявок участников закупки, а именно:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для каждого установленного критерия, заказчик должен указать величину значимости этого критерия.

Количество используемых критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Наименование критерия оценки указывается строго в соответствии с наименованием критерия оценки указанном в Правилах оценки заявок.

Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев оценки, установленных в документации о закупке, должна составлять сто процентов.

Не допускается использование критериев оценки или их величин значимости, не установленных Правилами оценки заявок.

В отношении стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по стоимостным критериям оценки (пункт 4 Правил оценки заявок):

а) цена контракта;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

в) стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил (далее – стоимость жизненного цикла);

г) предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту.

В отношении нестоимостных критериев оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки) могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут быть (пункт 25 Правил оценки заявок):

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Показателями нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть (пункт 27  Правил оценки заявок):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально – техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае:

– установления в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки (и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки);

– указания (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения (п. 11 Правил оценки заявок)

 

В случае если в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования к наличию у участников закупки  опыта работы, связанного с предметом контракта, показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не может применяться в качестве показателя  критерия оценки заявок.

Пример заполнения таблицы «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе»:

 

Критерий оценки заявок Предельные величины значимости критерия оценки заявок, %
Стоимостной критерий:
1 «Цена контракта» 60
Нестоимостные критерии:
2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

Включает следующие подкритерии:

20
100
2.1 «Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» 30
2.2 «Квалификация участников закупки в том числе наличие трудовых ресурсов» 30
2.3 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них специалистов определенного уровня квалификации» 40
3. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» 20
ИТОГО: 100

 

2.3.2. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе рекомендуется руководствоваться Правилами оценки заявок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Порядок оценки заявок по стоимостным критериям оценки установлен в разделе II Правил оценки заявок. К стоимостным критериям оценки заявок относятся следующие критерии:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085;

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту.

Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки установлен в разделе III Правил оценки заявок. При формировании порядка оценки заявок по нестоимостным критериям следует так же обращать внимание на следующее:

– в случае установления критерия оценки заявок «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», количество баллов, присваиваемых заявке по показателям такого критерия определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по каждому из показателей такого критерия (п. 26 Правил оценки заявок);

– при установлении заказчиком шкалы оценки, формулы, указанные в пунктах 21 – 24 Правил оценки заявок не применяются (п. 20 Правил оценки заявок);

– для использования в целях оценки заявок шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия оценки, предложенное участником закупки;

– заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение показателей, которые подлежат оценке в рамках нестоимостных критериев. В этом случае при оценке заявок по таким показателям, участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (или иное количество баллов, установленное шкалой оценки для минимального или максимального значения показателя) (п. 11 Правил оценки заявок);

– в случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя (п. 29 Правил оценки заявок).

 

Пример заполнения части 2 «Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе»:

 

«2. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 

 

  1. Рейтинг, присуждаемый заявке по стоимостному критерию оценки.

 Критерий «Цена Контракта» – значимость 60 %.

Оценка заявок по стоимостному критерию «цена контракта» осуществляется на основании сведений, представленных в заявке Участника конкурса согласно данным заявки на участие в конкурсе. Количество баллов присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» определяется по формуле:

а) в случае если Цmin> 0,

ЦБi= Цmin  /  Цi x 100,

где:

ЦБi  – количество баллов по критерию оценки «цена контракта»;

Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Цi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

б) в случае если Цmin< 0,

ЦБi = ( Цmax – Цi) / Цmax х 100,

Где:

ЦБi  – количество баллов по критерию оценки «цена контракта»;

Цmax – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;

Цi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость:

Ка i  =  ЦБi * 0,60

где:    Ка i – значимость критерия по «цене контракта»

ЦБi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

0,6 – коэффициент значимости критерия “цена контракта” (60/100).

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по показателям не стоимостного критерия оценки

 

  1. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – значимость 20%

 

2.1. «Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» – наличие контрактов (договоров) по оценке рыночной стоимости годовой величины арендной платы за использование объектов недвижимости находящихся в собственности Российской Федерации.

Указывается количество контрактов (договоров), исполненных участником открытого конкурса. Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником открытого конкурса информации об исполненных контрактах (договорах) за период с ________ до _______.

Опыт должен быть подтвержден копиями контрактов (договоров), спецификаций, смет с приложением актов приема-передачи работ (без претензий) в полном объеме.

1) Значимость критерия – 30 %;

2) Коэффициент значимости критерия – 0,3;

 

2.2. «Квалификация участников закупки в том числе наличие трудовых ресурсов» – наличие у Участника открытого конкурса количества оценщиков, которые будут привлечены к исполнению государственного контракта в случае победы в конкурсе.

Указывается  количество оценщиков Участника открытого конкурса, имеющих опыт по оказанию услуг по оценке недвижимости не менее одного года и все необходимые документы в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», которые будут привлечены к исполнению Государственного контракта с приложением документального подтверждения.

1) Значимость критерия – 30 %;

2) Коэффициент значимости критерия – 0,3;

 

2.3. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них специалистов определенного уровня квалификации» – наличие у Участника открытого конкурса специалистов (количество экспертов).

Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником открытого конкурса информации о количестве экспертов, которые будут привлечены к исполнению Государственного контракта, со стажем трудовой деятельности более пяти лет и наличия соответствующего образования, в соответствии с подтверждающими документами,  а также документов в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

1) Значимость критерия – 40 %;

2) Коэффициент значимости критерия – 0,4;

 

Оценка заявок по не стоимостному критерию осуществляется на основании сведений, представленных в заявке Участника конкурса (Форма 2) и подтвержденных соответствующими документами.

Количество баллов, присуждаемых по каждому подкритерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

– предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

– максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», умножается на соответствующую указанному критерию значимость:

 

Кbi(НЦБ)=(НЦБi1+ НЦБi2+ НЦБi3)*КЗ(НЦБ)

 

где:  Кbi – значимость критерия по «квалификация участников закупки»

НЦБi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по каждому подкритерию;

0,2 – коэффициент значимости критерия «квалификация участников закупки» (20/100)

 

  1. Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» – значимость 20 %.

Показателем по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке сопоставимых объектов за последние 3 года  на подтверждение стоимости.

В подтверждение участником закупки в составе заявки прикладываются копии данных заключений саморегулируемых организаций оценщиков.

 

Оценка заявок по не стоимостному критерию осуществляется на основании сведений, представленных в заявке Участника конкурса (Форма 2) и подтвержденных соответствующими документами.

Количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки, определяется по формуле:

,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

– предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

– максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Ксi(НЦБ)=НЦБi*КЗ(НЦБ)

 

где:  Ксi – значимость критерия по «качественным, функциональным и экологическим характеристикам  объекта закупки»»

НЦБi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по каждому подкритерию;

0,2 – коэффициент значимости критерия «квалификация участников закупки» (20/100)

 

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссией каждому участнику конкурса относительно других присваиваются рейтинги по соответствующим критериям. Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

 

Непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Сведения о квалификации участника конкурса, не подтвержденные документами оценивается в 0 баллов.

 

Раздел 3. Рекомендации по формированию раздела III «Проект контракта» конкурсной документации

 

Проект контракта готовится заказчиками в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей установленных Законом о контрактной системе.

 

 

Раздел 4. Рекомендации по формированию раздела IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» конкурсной документации

 

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта формируется заказчиками с учетом требований ст. 22 Закона о контрактной системе, рекомендаций утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Раздел 5. ОБРАЗЦЫ ФОРМ

Форма №1

 

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ,

представляемых для участия в открытом конкурсе

на _____________________________________________

[указать наименование предмета конкурса]

 

Настоящим ____________________________________________ подтверждает, что для  участия в                                                   

                                      (наименование участника)

открытом конкурсе на право заключения ________________________________________________

                                                        [указать наименование предмета государственного контракта]

представил  ниже перечисленные документы.

 

№№ п\п Наименование Кол-во

страниц

Номер листа в томе
1. Заявка на участие в конкурсе    
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России или ее нотариально заверенная копия (для юридических лиц).    
3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России или ее нотариально заверенная копия (для индивидуальных предпринимателей).    
4. Копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц)    
5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (указать наименование документа)    
6. Копии действующих лицензий на виды работ, предусмотренных предметом конкурса (указать наименование документа)    
7. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе    
8. Копии учредительных документов участника.    
9. Решение об одобрении крупной сделки (при необходимости).    
10. Другие документы, прикладываемые по усмотрению участником конкурса    

Лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица (уполномоченный представитель) или физическое лицо, действующее от   своего имени      

 

_____________________           _________________________

(Ф.И.О.)                            ( подпись)


Форма 2

ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

На бланке организации

Дата, исх. Номер

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ__________

( наименование объекта закупки)

 

  1. I. Информация об участнике закупки

Изучив Конкурсную документацию на  право заключения Контракта, а также применимые к данному конкурсу законодательство и нормативно-правовые акты,  _____________________________ (фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона) в лице ____________________ (наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица)), сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в Извещении о проведение конкурса и Конкурсной документации, и направляет настоящую заявку на участие в конкурсе.

  1. II. Предложения участника закупки по условиям контракта, являющимся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Мы согласны оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, которые мы представили ниже в предложении, а именно:

 

  1. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки:
Цена контракта (руб.)*  

_________________________________ (предложение участника открытого конкурса)

* В составе заявки необходимо приложить перечень объектов недвижимости подлежащих оценке, согласно технического задания, с указанием стоимости услуг по каждому объекту.

 

  1. Сведения об опыте участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:
Квалификация участника открытого конкурса: опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема  

_________________________________ (указывается количество контрактов (договоров), исполненных участником открытого конкурса).

 

  1. Сведения о наличие трудовых ресурсов
Квалификация участников открытого конкурса: наличие количества экспертов  

_________________________________ (указывается количество оценщиков, которые будут привлечены к исполнению государственного контракта в случае победы в конкурсе).

 

  1. Сведения о наличие трудовых ресурсов со стажем оценочной деятельности более 5 лет
Квалификация участника открытого конкурса: наличие трудовых ресурсов со стажем оценочной деятельности более 5 лет  

_________________________________ (указывается количество оценщиков, имеющих опыта работ  по данной специальности более 5 лет).

 

  1. Сведения о положительных заключениях саморегулируемых организаций оценщиков
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке недвижимого имущества за последние 3 года  на подтверждение стоимости  

_________________________________ (указывается количество заключений за последние 3 года).

 

В подтверждение вышеприведенных сведений к форме прикладываются следующие документы:

  1. _____ (название документа) __ (количество страниц в документе);

 

III. Настоящей заявкой участник закупки ______________________________________________

                                                                                (наименование участника закупки)

подтверждает, что:

1) не проводиться процедура ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) у участника закупки отсутствует недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

4) в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует информация об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

5) у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных физических лиц не применены наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) между Участником закупки  и Заказчиком отсутствует конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель Контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. (под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества).

 

  1. IV. Если наши предложения, изложенные выше, будут приняты, мы берем на себя обязательство предоставлять услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации.
  2. V. Настоящим гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации и подтверждаем право Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан запрашивать о нас, в уполномоченных органах власти и у упомянутых в нашей заявке юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные нами сведения, в том числе сведения о соисполнителях.
  3. VI. В случае если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт на предоставление услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации.

VII. В случае если нашей заявке на участие в конкурсе будет присвоен второй номер, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения государственного контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на предоставление услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, указанных в настоящей заявке на участие в конкурсе.

 

Руководитель организации                  _____________________ (Фамилия И.О.)               (уполномоченный представитель)

(подпись)

                                               МП