Апелляционный орган – в законе

Из текста пояснительной записки:

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в рамках реализации пункта 33 раздела VII Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2019 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г.
?
№ 2935-р, в целях защиты прав и законных интересов заявителей в части внесудебного урегулирования споров в отношении результатов рассмотрения жалоб заявителей саморегулируемыми организациями оценщиков.

Положениями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ
?
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) установлено, что контроль за деятельностью членов саморегулируемых организаций оценщиков проводится саморегулируемой организацией оценщиков в отношении ее членов путем проведения плановых
?
и внеплановых проверок, последние из которых проводятся на основании направленных в саморегулируемую организацию оценщиков жалоб на нарушение оценщиками требований законодательства об оценочной деятельности.

В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы, отраженными
?
в акте внеплановой проверки, член саморегулируемой организации оценщиков или заявитель вправе обжаловать результат рассмотрения жалобы в дисциплинарный комитет саморегулируемой организации оценщиков. Решения дисциплинарного комитета также могут быть обжалованы заинтересованными лицами
?
в саморегулируемую организацию оценщиков или оспорены в судебном порядке.

Таким образом, на сегодняшний день законодательное регулирование процедуры обжалования результатов рассмотрения жалоб заявителей саморегулируемыми организациями оценщиков позволяет им обращаться
?
за защитой своих интересов только в ту же саморегулируемую организацию оценщиков, которая рассматривала жалобу заявителя, или суд.

При этом подходы саморегулируемой организации оценщиков к проведению проверок и применению мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, несмотря на законодательное урегулирование требований к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалоб в отношении своих членов, различны, что может создавать неравные условия для заявителей, в том числе самих оценщиков, в части защиты своих прав при принятии саморегулируемой организации оценщиков решений по жалобам.

Законопроект направлен на установление возможности внесудебного урегулирования споров в отношении результата рассмотрения жалоб заявителей саморегулируемыми организациями оценщиков.

Реализация предлагаемого внесудебного механизма предусматривается путем создания апелляционного органа – постоянно действующего коллегиального органа совета по оценочной деятельности, рассматривающего апелляции заявителей
?
на результат рассмотрения саморегулируемой организацией оценщиков жалобы
?
на нарушение членом и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой
?
и профессиональной этики.

Осуществление разрабатываемого механизма рассмотрения апелляций предлагается на площадке совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России, как органа, объединяющего в своем составе представителей профессионального сообщества – саморегулируемых организаций оценщиков и оценочных компаний, потребителей оценочных услуг, а также представителей государственных и надзорных органов – Минэкономразвития России, Росимущества, Росреестра и Банка России.

Введение предлагаемого механизма внесудебного урегулирования споров
?
в отношении результатов рассмотрения жалоб заявителей саморегулируемыми организациями оценщиков позволит не только обеспечить компетентное рассмотрение апелляций заявителей членами апелляционного органа,
?
но и поспособствует повышению качества рассмотрения саморегулируемыми организациями оценщиков жалоб заявителей с учетом консолидации
?
позиций профессионального сообщества в части рассмотрения спорных вопросов
?
в оценке, а также обобщения на площадке апелляционного органа практики рассмотрения жалоб саморегулируемыми организациями оценщиков
?
и формирования на основе проведенного анализа лучших практик рассмотрения жалоб для последующего более квалифицированного и унифицированного рассмотрения жалоб заявителей.

Вступление в силу Федерального закона предусмотрено со дня формирования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности, состава апелляционного органа, что обусловлено необходимостью подготовки нормативных правовых актов, направленных на реализацию норм Федерального закона, а также формирования состава апелляционного органа с учетом необходимости соответствия его членов определенным критериям, в том числе в части стажа (опыта) работы в оценочной деятельности и деловой репутации, для возможности реализации апелляционного механизма на практике.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Решения, предусмотренные законопроектом, не оказывают влияния
?
на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют законопроекты с аналогичным содержанием.

Ссылка на обсуждение

https://regulation.gov.ru/projects#npa=83406