26.12.2015
На очередном этапе Республиканского фестиваля-конкурса «Национальная торговая марка РТ» (номинация «Каймак») 26.12.2015 было представлено более 90 образцов сыра, сметаны, молока, творога, масла и кисломолочной продукции.
Открывая фестиваль-конкурс, руководитель Минсельхозпрода РТ Марат Ахметов отметил, в частности, что Татарстан должен иметь свой бренд и по молоку, поскольку республика – субъект номер один в Российской Федерации по объемам производства этой продукции.
Члены жюри – исполнительный директор Союза оценщиков РТ Олег Булгаков, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Назип Хазипов, Генеральный директор ГУП «Национальная торговая марка» Илсур Сафиуллин, народная артистка РТ и РСФСР Венера Ганеева, председатель Всемирной ассоциации содействия татарским предпринимателям Фарит Уразаев, руководители подразделений профильных министерств и ведомств — Светлана Генералова (Роспотребнадзор по РТ), Айгуль Бабаева (Минпромторг РТ), Розалия Арсланова (Госалкогольинспекция РТ) – оценили 64 образца молочной продукции республиканских производителей.
Критериями оценки служило соответствие стандартам Таможенного союза, органолептические качества, конкурентный внешний вид (дизайн, удобство использования, оформление), соответствие требованиям информации упаковки, маркировка и атрибутика, наличие наград и поощрений и, в первую очередь, качество и безопасность для потребителей.
Жюри высоко оценило представленную продукцию таких участников как Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат, молочный комбинат “Касымовский” (Высокогорский р-н, д.Калинино), ООО “Натуральный продукт” (Арский р-н, с.Наласа), ИП КФХ Гайнуллин (г.Заинск), ООО “Нурлат-Сотэ”, ИП КФХ Евграфов Г.Н. (Алексеевский р-н, с.Большие Тиганы), «Ульянка», «Каен Сар» и др.
Традиционно участниками выступили комбинаты (Бугульминский и Мамадышский) УК «Просто молоко», представившие линейку из 18 отечественных сыров, практически полностью получивших высшую оценку, а по таким сортам как “Дэлиз”, “Татарский делюкс”, «Маасдам», «Гауда», “Закусочный” и особого признания жюри в виде балла «К+» (конкурентный импортозамещающий продукт). Компанией были также представлена традиционная молочная продукция и новые сорта, например, плавленых сливочных сыров, по качеству и дизайну, не уступающие импортным.
Окончательные итоги будут подведены по результатам работы жюри до конца текущего года. Все участники вошли в программу информационно-экспертной поддержки проекта «Национальная торговая марка», а бренды победителей будут продвигаться в рамках проекта на российском и международном уровне.