Союз оценщиков РТ: “Фестиваль-конкурс “Национальная торговая марка РТ” – стартовая площадка перспективных бизнес-проектов импортозамещения”

1 ЗаставкаВ минувшую субботу, 10 октября 2015 г., с привлечением широкого круга товаропроизводителей и граждан – посетителей казанского агропромпарка, состоялся I Республиканский фестиваль-конкурс “Национальная торговая марка Республики Татарстан” по номинации “Казылык” (отечественная мясная продукция).
В ходе конкурса жюри и зрители оценивали более 35 образцов мясной продукции по категориям “Колбасные изделия вареные”, “Колбасные изделия копченые”, “Деликатесы” и “Мясные полуфабрикаты”. При этом, если зрительские симпатии отдавались дегустируемой продукции только по внешнему виду и вкусу, то критериями для жюри были также соответствие действующим стандартам, органолептические качества, требования к упаковке и оформлению, маркировка и атрибутика, награды и поощрения, раскрытие темы, дизайн, оформление и подача продукции.
В состав жюри фестиваля-конкурса вошли представители организаторов – Илсур Сафиуллин, Диана Валеева (ГУП РТ «Национальная торговая марка”) и заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Назип Хазипов, а также народная артистка РТ и РСФСР Венера Ганеева, руководитель Ассоциации рестораторов и отельеров Зуфар Гаязов, председатель Всемирной ассоциации содействия татарским предпринимателям Фарит Уразаев, исполнительный директор Союза оценщиков РТ Олег Булгаков, представители организаций-спонсоров фестиваля – Азат Габдулахатов (НАСКО-Татарстан), Марат Даутов (АКБ “СПУРТ”), профильных министерств и ведомств – Светлана Генералова (Роспотребнадзор по РТ), Айгуль Бабаева (Минпромторг РТ), Андрей Макаров (ФБУ “Центр стандартизации, метрологии и испытаний в РТ”).
Компетентность и объективность работы жюри отразило совпадение оценок по основным позициям с определенными в ходе дегустации потребительскими предпочтениями гостей и участников фестиваля.
Дипломы I степени получили колбасы “Докторская” и “Казылык” (ООО “Пестречинка”), вареная «Говяжья» «Халяль» в/с ГОСТ (ОАО “Елабужский мясоконсервный комбинат”), сервелат «Российский» (ООО «Заинский мясокомбинат»), грудинка «Кремлевская» (ООО «Челны-фуд»), запеченая утка (ООО «ФХ «Рамаевское»), колбаса в/к сервелат «Бородинский» и мясное изделие “Хлеб аппетитный с сыром” (ООО «Челны-Бройлер»), 2 степени – конина филей копчено-вареная (ООО “Добро мясо”), колбаса «Московская» (ОАО “Елабужский мясоконсервный комбинат”), колбаса полукопченая «Рахмат» (ООО «Челны-Бройлер»), “Туган Як” (ООО «Пестречинка»), 3 степени – Сервелат “Астория” и тушка копчено-вареная “Халяль” (ООО «Пестречинка»), ветчина «К завтраку» (Дядюшкина Ферма, ООО «Челны-фуд»).
В категории “Полуфабрикаты”, учитывая высокие вкусовые качества приготовленной продукции, конкурентную упаковку, соответствие международным стандартам, жюри единодушно решило присудить всем участникам дипломы первой степени: cубпродукты и полуфабрикаты из мяса утки (ООО «ФХ «Рамаевское»), сосиски «Говяжьи» «Халяль» (ОАО «Елабужский мясоконсервный комбинат), тушка цыплят-бройлеров в вакуумной упаковке, нагетсы с ветчиной и сыром, купаты «Дарницкие» и белые с зеленью (ООО «Челны-Бройлер»). Жюри отметило также хорошие вкусовые качества внеконкурсной продукции крестьянско-фермерского хозяйства Закировой Р. З. (Балтаси), представившей традиционные национальные изделия – казылык, гусь копченый, копчености из конины, и предложило, совместно с ГУП “Национальная торговая марка”, довести их до сертификационных требований, повышенных по сравнению с действующими стандартами, для дальнейшей популяризации на внешних рынках и в торговых сетях.
Призы зрительских симпатий завоевали сервелат «Бородинский» (ООО «Челны-Бройлер»), казылык горячего копчения и конина филей копчено-вареная, (ООО “Добро мясо”), полукопченая колбаса (ИП Юмаев, п. Октябрьский, Республика Башкортостан). Также в этой номинации незначительно отстал от призеров один из известных под маркой “Али и сыновья” производителей казылыка – КФХ “Сулейманов”.
Продукция всех участников конкурса будет сопровождаться и продвигаться на внутреннем и внешнем рынке, сертифицироваться на льготных условиях, а победители получат право ее реализации ее под брендом “Национальная торговая марка”.
«Фестиваль показал значительный потенциал импортозамещения, перспективность совместной работы Союза оценщиков РТ и ГУП «Национальная торговая марка» по созданию и коммерциализации единого бренда для качественной, конкурентной, безопасной и доступной отечественной пищевой продукции, оценке и дальнейшему развитию перспективных бизнес-проектов российских товаропроизводителей. Также совместная деятельность планируется в направлении оптимизации производства, оценки и сокращения рисков в сфере производственной кооперации, где по основным направлениям производства и переработки продукции (мясомолочная продукция, овощеводство и др.) уже организованы производственные кооперативы. Там осуществляется функциональное управление как производственными, логистическими процессами, закупками, так и последующей переработкой до конечного востребованного продукта с его реализацией. Совместно с Минземимущества РТ имеется перспектива ввода в хозяйственный оборот незадействованных производственных мощностей, программ оптимизации управления земельными ресурсами и недвижимостью», – сообщил Олег Булгаков.
фото групп фестиваль казылык324